Чем полезны пазлы для развития ребенка

Пазлы – это интеллектуальная игра, в процессе которой нужно из мелких фрагментов рисунка собрать картинку или изображение. Создание изображения из множества фрагментов – это серьезная задача, для решения которой, обычно, требуется сообразительность.
У детей, которые любят собирать мозаику, довольно хорошо развито мышление. Собирая картинку из фрагментов, ребенок тренирует пространственное восприятие, воображение и память, а также учится логически мыслить. Обычно, в будущем такие дети хорошо учатся в школе. Во всяком случае пазлы способствуют развитию не только умственных способностей, однако и вырабатывают личные качества ребенка – концентрация внимания, усидчивость, терпение и доведение дела до конца.
Преимущества пазлов-головоломок для детей
Психологи следует считать, что игра-головоломка является важным средством обучения, которая способствует общему развитию ребенка.
- Логическое мышление. Игра способствует развитию логического мышления, т.е. способности к рассуждению. Собирая картинку воедино из фрагментов, ребенок обдумывает (рассуждает), подойдет или нет та, или иная деталь.
- Образное мышление. Зрительное восприятие какого-либо объекта. Для того чтобы составить картинку, ребенку нужно представить ее. Для этого ему необходимо посмотреть на упаковку, где изображена картина, запомнить и далее, собирая пазлы, представлять ее мысленно.
- Тренировка памяти. Чтобы собрать картинку, ребенку нужно запомнить ее. Собирая и поглядывая время от времени на картинку, ребенок запоминает детали рисунка и удерживает такой образ в памяти. Тем самым, у него тренируется зрительная память.
- Концентрация внимания. Ребенок, пытаясь решить головоломку, методом проб и ошибок, пытается соединить различные части пазл. А это требует большой концентрации внимания. В результате у ребенка тренируется не только концентрация внимания, однако и правильная координация глаз и рук.
- Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение мелких движений кистями и пальцами рук. Ребенок учится брать руками мелкие предметы и помещать их в пространство, чтобы собрать мозаику. Помимо этого, тренировка мелкой моторики играет немаловажную роль в развитии речи у ребенка.
- Словарные навыки. Собирая головоломку, темой которой являются слова, ребенок подсознательно усвоит состав слова, а также запомнит его значение.
- Восприятие отдельных элементов. Еще до решения головоломки, ребенок учится различать раздельные элементы по цвету, форме, размеру, а также воспринимать связь между частью и целым.
- Усидчивость и терпение. Собрать головоломку с первого раза получится далеко не у каждого ребенка. Перед ребенком встает проблема. Необходимо отыскать нужный фрагмент, повернуть его и убедиться, что он вписывается в картинку. А это требует терпения и усидчивости.

Пазлы для ребенка по его возрасту
Главный принцип разнообразия головоломки заключается в том, что чем младше ребенок, тем меньше фрагментов должно быть в пазле. Помимо этого у него должен быть простой тип крепления деталей и простая картинка в виде хорошо знакомых предметов и героев.
- Для ребенка 1,5-2 лет лучше выбирать пазлы из 2-3 частей, сделанные по принципу разрезанной картинки. Фрагменты этот головоломки большие по размеру и их удобно брать в руки ребенку.
- Для малыша 2-3 лет идеальным вариантом будут пазлы состоящие из 4-6 деталей. Крепления фрагментов здесь уже посложнее, а форма деталей меньше по размеру.
- Для детей 3-4 лет вполне подойдут пазлы-головоломки из 6-12 деталей. В случае, если ребенок хорошо справляется с этим количеством деталей, то задачу можно усложнить и выбрать головоломку с количеством фрагментов до 20 штук.
- Детям в возрасте 4-6 лет подойдет игра из 20-40 деталей. Помимо этого рисунок на пазлах можно выбрать посложнее.
- Дети в возрасте 6-8 лет могут очень легко справляться с деталями в количестве 60-80 штук, если соблюдать условие, что это не сложный рисунок.
Пазлы для детей деревянные – это отличная возможность провести время с детьми интересно и с пользой.