Понедельник , 16 сентября 2024

Дорожная фреза для снятия асфальта

дорожная, фреза, снятия, асфальта

Дорожная фреза — специальная техника, предназначенная для рыхления разных видов грунта / покрытий для дальнейшего ремонта дороги. Зависимо от ситуации снимает часть асфальта на разную глубину / ширину, чтобы в дальнейшем можно было положить новое покрытие. Такая техника бывает навесной, самоходной и прицепной.

Оглавление

  1. Что представляет из себя дорожная фреза, назначение
  2. Принцип действия
  3. Классификация
  4. Устройство, фрезерный барабан
  5. Свойства спецтехники
  6. Параметры фрезы
  7. Заключение

Классифицируется по ходовой части, исполнению, мощности и габаритам. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких машин, какие они могут быть, из каких элементов состоят, и на каком принципе работают. Разберем технические параметры и особенности подобного транспорта.

Что представляет из себя дорожная фреза, назначение

Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, применяемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (в случае, если требуется). 1-ые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и наружно имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.

Дорожная фреза для снятия асфальта

Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и нередко работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются 2-мя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, например, люков.

Назначение:

  • измельчение грунта;
  • снятие верхнего слоя при строительстве дорог при полном или частичном ремонте;
  • выравнивание покрытия;
  • текстурирование поверхности для улучшения сцепления с покрытием и снижения шумности;
  • вскрытие грунта над подземными коммуникациями для их дальнейшего ремонта;
  • удаление с области люков старого асфальтного покрытия;
  • выравнивание бетонного пола на разных промышленных объектах или на открытых участках.

Сфера применения дорожной фрезы довольно обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.

Принцип действия

Основной рабочий элемент техники — фрезерный барабан со стальными резцами, имеющими высокие параметры стойкости и специальную форму. Работа по снятию слоя осуществляется, благодаря вхождению этих элементов в дорожное покрытие в период вращения барабана.

При работе барабана происходит два типа фрезеровки — профильное и клиновое. 1-ое корректирует уклон асфальта, а 2-ое гарантирует отвод воды. Снятый слой при помощи специальной системы погружается в отдельную машину, которая едет перед дорожной фрезой. Зависимо от конструктивных особенностей, такая система может подбирать снятый материал или вообще этого не делать.

«Подбирающий» транспорт имеет пару конвейров. Короткий (находится внизу) собирает срезанную часть асфальта с последующей передачей на следующей конвейер и выгрузкой в машину. Далее собранный материал используют для возведения нового слоя или для применения техники ресайлкинга. В новых моделях таких машин предусмотрено устройство для автоматического выравнивания.

Выше рассмотрено холодное фрезерование, имеющее ряд преимуществ:

  • большая глубина работы;
  • высокая скорость среза;
  • соблюдение точности;
  • контроль гладкости и склеивания.

Для сравнения горячее фрезерование происходит по такому же принципу, однако его особенность — предварительный нагрев дорожного покрытия.

Этот метод применялся ранее, а для разогрева использовались инфракрасные горелки (электрические, газовые или керосиновые. На сегодняшний день из-за дороговизны и опасности для персонала этот метод не используется.

Классификация

Выбирая дорожной фрезы нужно учитывать, что они могут быть нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.

По типу ходовой части:

  • Колесные. Имеют более высокую скорость, лучше маневрируют на небольших участках, однако проигрывают по тяговому усилию.
  • Гусеничные. Отличаются меньшей скоростью передвижения, менее маневрены, однако обеспечивают большую точность работ.

По исполнению:

  • Навесные. Имеют вид дополнительного оборудования, которое устанавливается на базовую машину. Работает на гидравлическом принципе. Более удобно в применении, ведь может подключаться к разной технике.
  • Самоходные. Во многих случаях используются фрезы дорожные самоходные — специальный транспорт, оборудованный всем нужным для выполнения работ.

Важно

Также в эту группу можно добавить ручные, прицепные и полуприцепные устройства, однако они менее эффективны и используются реже.

По мощности и размерам:

  • Малогабаритные. Имеют мощность мотора до 200 кВт и ширину фрезерования — от 30 до 130 см. Чаще всего комплектуются колесами и имеют незначительной радиус фрезеровки. Используются для ремонта узких (0,2-0,5 м) и длинных ям площадью два-три квадратных метра на глубину до 150 мм.
  • Среднегабаритные. Машины с мощностью мотора 200-300 кВт, способные фрезеровать поверхность на ширину 100-150 см. Используются для ямочных ремонтных работ.
  • Крупногабаритные. Комплектуются барабаном от 150 см и имеют мотор на 300 кВт и более. Обеспечивают ширину фрезерования свыше 200 см (до 400 см). Чаще всего работают на гусеничном ходу, имеют высокую производительность. Обычно, используются для ремонта больших участков дорог.

Устройство, фрезерный барабан

Дорожная фреза для снятия асфальта

Конструктивно дорожная фреза состоит из следующих компонентов:

  • Шасси или рама.
  • Фреза, барабан дорожной фрезы с резцами, главный орган.
  • Приводная часть.

В самоходных машинах также имеется:

  • двигатель;
  • кабина оператора;
  • устройства контроля и автоматического управления.

Также в самоходной либо прицепной фрезе имеется конвейер для передачи снятого материала в кузов. Его подбор происходит при помощи погрузочных устройств.

Резцы для дорожной фрезы крепятся на барабане при помощи болтового, а не сварного соединения. Эта особенность обеспечивает более быструю замену затупившихся элементов. Они монтируются по спирали и располагаются так, чтобы перекрывать друг друга и обеспечивать равномерное снятие слоя.

Фреза может находиться посередине между гусеницами либо колесами или крепится прямо на рамной конструкции. Скорость вращения барабана зависимо от типа до 300 оборотов в минуту. Во избежание разбрасывания раздробленного покрытия устройство закрыто металлической конструкцией.

Свойства спецтехники

При покупке дорожной фрезы нужно учитывать ее свойства. К основным стоит отнести:

  • Ширина и глубина фрезеровки. Зависимо от типа машины ширина может составлять от 30 до 400 см. От этого параметра зависит, сколько проходов нужно сделать для обработки всей ширины трассы. Для уменьшения этого числа используется крупногабаритная техника. Если относительно глубины среза, она быть может от 30 до 200 мм зависимо от уровня износа дорожного покрытия и задач при выполнении ремонта.
  • Балансировка. По этому параметру можно судить о качестве работы дорожной фрезы. Наличие автоматической системы балансирования обеспечивает равномерное срезание асфальтного покрытия. В ином случае барабан просто будет бить по поверхности, оставляя после себя углубления.
  • Самонивелирование. Многие дорожные фрезы комплектуются системой, обеспечивающей выравнивание срезанного слоя. Благодаря этот особенности можно избежать дополнительного выравнивания. При отсутствии нивелирования на дорожном покрытии будут ямы, которые необходимо вновь равнять. От наличия этой функции напрямую зависит цена дорожной фрезы.

Выбирая ширины и глубины фрезеровки нужно исходить из текущих задач, а вот наличие таких свойств, как балансировка и самонивелирование крайне желательно и важно при выполнении ремонтных работ.

Параметры фрезы

На сегодняшний день на рынке представлен большой выбор машин от компаний Terex, Sakai, Bomag, Wirgen, Caterpillar, Simex и остальных. Однако перед покупкой/арендой необходимо смотреть не только на производителя, однако и на параметры дорожной фрезы. Для примера рассмотрим параметры дорожной фрезы XCMG XM130:

Параметры Значения
Вес, т 14,5
Тип ходовой системы Колеса, 4
Размеры (ДхШхВ), м 5,255х2,48х3,245
Двигатель C6121ZLG51
Мощность, кВт 190
Диаметр барабана, мм 980
Глубина / ширина фрезеровки, мм 1320 / 315
Скорость работы, м/мин от 0 до 30
Скорость передвижения, км/час 7
Емкость бака, л 280

Заключение

Не имея использования данной техники не обходиться в период ремонта протяженных городских и междугородних магистралей. Высокая скорость снятия слоя старого асфальтового покрытия и аккуратность проведения работ – еще один немаловажный плюс спецтехники, ставшей темой нашего разговора.

Управлять дорожной фрезой могут машинисты pravakupi.com/prava-spectehnika/dorozhnaya-freza, которые имеют удостоверение тракториста-машиниста категории С, Д, Е. Однако чтобы работать на дорожной фрезе – в правах должна быть отметка о профессии «Машинист дорожной фрезы» с указанием разряда.

Смотрите также

Почему стоит купить роторную дробилку

Почему стоит купить роторную дробилку

Роторная дробилка — это оборудование для измельчения камней, угля, строительных отходов, железных руд и других …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *