Некоторые автомобилисты нередко задумываются, какое освещение лучше всего монтировать в своё транспортное средство. На сегодняшний день общедоступно 4 модели автомобильных источника освещения – обыкновенная лампа накаливания, галогенная, светодиодная и ксеноновая.
На фары ближнего и дальнего света очень часто устанавливается ксенон и последнее время не сильно приветствуется на законодательной базе. Основная задача переоборудования освещения – повышение комфортности и безопасности передвижения.
Современный автотранспорт по численности приборов освещения вполне может соперничать с ёлочной гирляндой, поэтому переоснастка типа освещения весьма затратный по времени проект. Последние годы все активнее в системах освещения автомобиля приживаются источники освещения на светодиодах.
Какие минусы и плюсы у галогена и светодиодной лампы?
Несмотря на необходимость линейных стабилизаторов постоянного тока в качестве источников подсветки светодиоды более интересны. Также необходимо оборудование на автомобиль, предназначенное для нагрева силового агрегата и гарантированного его запуска в сильный мороз это предпусковой подогреватель двигателя для стабильной работы галогена и светодиодных ламп. Цветовая температура галогенок и LED находится в режиме 3300-6500 К, что позволит без проблем подобрать наиболее благоприятную палитру освещения. Стоимость светодиодов значительно выше галогенок и они потребуют регулятор тока, но достаточно больший срок службы нивелирует разность в затратах.
Галогеновые лампы довольно капризны к загрязнению колбы. При повреждении кварцевой смазки лампа будет нагреваться неравномерно, несомненно это значительно уменьшит срок эксплуатации. Такие пробелы не имеются у светодиодных ламп. Другая проблема – тепловыделение. Размещение наиболее сильной галогенки задавшись целью приумножения мощности освещения сможет привести к оплавлению деталей из пластика. Только в единственном случае, где LED не целесообразно использовать – освещение дальнего и ближнего света. Световой диод это точечный источник света со значительно наименьшим углом излучения чем у обычных ламп накаливания.
Обыкновенный отражатель одновременно с этим не сможет сформировать нужную конфигурацию потока света, следовательно, для светодиодных фар потребуются особые светоотражатели. Обычная двуспиральная галогенка гарантирует отличный уровень освещенности дороги при достаточно наиболее низких денежных затратах.
А вот в роли сигнальных огней, режимах подсветки и декоративном освещении светодиодные автомобильные лампы выше всяких похвал.
Заключение
Установив светодиодные лампы LED в автомобильные фары вместо галогеновых, вы расширите площадь обнаружения автомобиля до 35%, поскольку угол рассеивания при равной мощности у LED модуля меньше, в соответствии с этим густота светового потока в луче больше.
Светодиодные лампы в автомобиле используют значительно меньше электроэнергии, сравнительно с галогенными, по этой причине допускается подключать абсолютно всю подсветку при выключенном двигателе никак не тревожась о разряде аккумулятора.