Вилочный погрузчик: обзор
Вилочные погрузчики — это специализированные складские машины, предназначенные для погрузки, разгрузки, штабелирования и перемещения грузов с помощью рабочего органа в виде горизонтальных вил. Технология используется для перемещения грузов на поддонах (паллетах), но сменные рабочие органы позволяют перемещать грузы, упакованные в мешки или сетки, длинномерные, сыпучие и другие грузы.
История вилочных погрузчиков
Первые вилочные погрузчики были созданы в 1920-х годах в ответ на нехватку рабочей силы на складах во время и после Первой мировой войны. Несколько компаний в Европе и США совместно работали над разработкой новой технологии. Первые погрузчики были построены на автомобильных шасси, но уже в 1930-х годах появились агрегаты с электрическим приводом и оборудование с гидравлическим приводом. После Второй мировой войны наблюдался быстрый рост производства вилочных погрузчиков.С 1948 года это оборудование производится в нашей стране на заводе вилочных погрузчиков во Львове.
Общее оборудование для вилочных погрузчиков
Основой погрузчика является шасси, опирающееся на четыре или три колеса (пневматические, бандажные, полностью резиновые или полиуретановые). Шасси имеет гидромеханическое подъемное устройство и противовес на другой стороне подъемника. Силовой агрегат с трансмиссией (гидростатической или гидромеханической) также устанавливается на шасси, оснащается сиденьем оператора и закрывается рамой или кабиной для защиты от падающих грузов.
Вилочные погрузчики (мачты) состоят из основной вертикальной рамы, внутри которой может перемещаться выдвижная рама (одна или две), приводимая в движение гидравлическими цилиндрами. Вилы или другие рабочие органы крепятся к выдвижной раме каретки. Каретка соединена с основной рамой двумя цепями, подвешенными на блоках. Так образуются цепные тали, удваивающие скорость подъема и опускания изделия. Основная рама может быть согнута под небольшим углом в вертикальной плоскости с помощью отдельных гидравлических цилиндров.
В качестве рабочего органа используются вилы, состоящие из двух или трех горизонтальных стальных балок. Однако, помимо вил, поворотных вил и специальных подъемников для шин и бочек, для более длинных грузов можно использовать такие механизмы, как захваты с толкающими устройствами, печные погрузчики и снегоочистители.
Классификация вилочных погрузчиков
Вилочные погрузчики можно разделить на несколько групп в зависимости от их назначения
- Складской универсальный — может только поднимать и опускать грузы.
- Штабелер или ричтрак — может поднимать и опускать грузы, а также перемещать их в горизонтальной плоскости.
- Строительные и тяжелые — большие, мощные вилочные погрузчики, используемые для разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов на строительных площадках.
Погрузчики могут иметь различные силовые агрегаты:
- ДВС — дизельный или бензиновый двигатель;
- Электрический двигатель с питанием от аккумулятора.
Машины имеют несколько точек опоры
- 4 — Стандартный погрузчик.
- 3 — Повышенная подвижность, но пониженная устойчивость.
Вилочные погрузчики делятся на две группы в зависимости от места расположения погрузчика
- Фронтальные;
- Боковые.
Наконец, для погрузчиков предлагаются двух- и трехсекционные мачты, но с разной высотой подъема и грузоподъемностью.
Технические характеристики вилочного погрузчика
Наконец, для погрузчиков предлагаются двух- и трехсекционные мачты, но с разной высотой подъема и грузоподъемностью.
Основные характеристики вилочных погрузчиков включают грузоподъемность (в среднем 1,6 — 7 тонн), максимальную высоту подъема (стандартная 3,3 м, до 7 м), скорость подъема груза (около 0,5 м/с), мощность двигателя (30 — 150 л.с.), минимальный радиус поворота (в среднем 1,9 — 4,4 м) и скорость движения с грузом (обычно 25 км/ч или меньше). При эксплуатации вилочного погрузчика немаловажное значение имеет тип используемых колес, так как это непосредственно воздействует на основные рабочие характеристики подъёмно-транспортного оборудования (расход топлива, комфорт, проходимость, остаточную грузоподъёмность и прочее). Диски на вилочные погрузчики и спецтехники должны иметь повышенную прочность для предоставления заданной грузоподъемности данных видов техники и длительный срок эксплуатации в сложных условиях.
Основные производители вилочных погрузчиков
В нашей стране вилочные погрузчики выпускаются на машиностроительных заводах под названием «Тверской экскаватор». М.И. Калинина (ЗиК, Екатеринбург), ОАО «Погрузчик» (Орел) и др. Белорусский завод ‘Амкодор’ предлагает широкий спектр оборудования. Среди иностранных производителей наибольшую долю рынка занимают Toyota, Manitou, Cargotec, Komatsu, Jungheinrich, Naco Industries, Linde, Still GmbH и OM Pimespo. В последние годы широкое распространение получили китайские вилочные погрузчики, такие как Hangcha и Noblelift.
Интересные факты о вилочных погрузчиках
Большинство вилочных погрузчиков имеют грузоподъемность в тоннах, но сегодня выпускается оборудование грузоподъемностью 50-70 тонн. Самые большие погрузчики предлагает финская компания Cargotec под брендом Kalmar. Самой тяжелой на сегодняшний день является модель Kalmar DCG720, которая может поднимать грузы весом до 72 тонн. Эти машины используются в карьерах, на железнодорожных станциях и в больших складских комплексах.