Как выбрать зимние шины. Рекомендации Pirelli
Осенняя пора – это сезон смены летних шин на зимние. Хотя время первых заморозков и снега ещё не подошла, для водителей пришло время задуматься о том, как подобрать шины к новому сезону.
Шины — это единственный элемент автомобиля, который напрямую соприкасается с дорогой. Правильное соотношение характеристик шин и автомобиля влияют на комфорт и безопасность при вождении. К выбору шин всегда необходимо относится серьёзно, оценивая многие факторы: от стиля вождения и марки автомобиля до климатических условий и дорожного покрытия.
Основные критерии разнообразия зимних шин
1. Типоразмеры шины
Они указаны на боковинах шин в виде цифро-буквенного обозначения. К примеру, 205/55 R16, где «205» означает ширину профиля в миллиметрах, «55» — высоту профиля шины в процентах от ширины, буква R — тип конструкции каркаса шины (в этом случае он радиальный), а «16» — это номинальный посадочный диаметр шины на диск.
Также необходимо подбирать правильный индекс скорости и нагрузки. Они указываются сразу за размером шины. К примеру, 205/55R16 91H (XL) – 91 означает максимальную нагрузку на одну шину (614 кг), H – максимально допустимую скорость для шины (210 км/ч), XL – повышенную прочность каркаса в отличие от стандартного.
Наиболее точный и правильный подбор шин по этим параметрам, соответствующим автомобилю, обеспечит оптимальные эксплуатационные параметры зимних шин, безопасность и уверенное управление автомобилем.
2. Сезонность и характер эксплуатации
Для каждого сезона (летний период/зима) шины подразделяются на: спортивные, шины для городской эксплуатации, для дальних трассовых поездок, для внедорожной эксплуатации и другое.
Зимние шины также делятся на европейские (альпийские) и нордические (скандинавские). Такое разделение существует из-за разницы климатических условий зимой и, соответственно, особенностей эксплуатации.
Также есть всесезонные шины, рассчитанные на круглогодичную эксплуатацию в странах, где в зимнее время температура воздуха редко в случае, если опускается ниже +5°C. Сейчас эксперты Pirelli не рекомендуют эксплуатацию таких шин в зимний сезон в России в связи с достаточно суровыми климатическими условиями (гололёд, глубокие низкие температуры и т.д.), при которых всесезонные шины не обеспечивают должного уровня безопасности.
Выбор зимних шин для автомобиля — дело крайне важное. Не пренебрегайте советами специалистов.
3. Стиль вождения
Владельцу автомобиля нужно определить, к какому типу водителей он себя относит: предпочитает активный стиль вождения или же спокойный, а также в каких условиях чаще всего эксплуатирует автомобиль – город, бездорожье, трасса, снег или ледовое покрытие, мокрый или сухой асфальт.
При точном определении условий эксплуатации вырисовывается возможность правильно выбрать наиболее подходящие конкретному водителю шины.
4. Соответствие характеристик шины потребностям водителя
Применяемые в зимних шинах технологии
Во многом параметры шин зависят от резиновой смеси, все возможности которой покупатель не сможет определить на глаз и даже на ощупь. По этой причине лучше обращаться за консультацией к продавцу. Сотрудники шинных центров проходят специальное обучение и владеют полной информацией по продаваемым продуктам.
Также в каждом официальном магазине есть в наличии каталоги шин производителя, при помощи которых можно ознакомиться с кратким описанием шин и сопоставить возможности каждой шины со своим стилем вождения, климатическими условиями, дорожным покрытием, опытом и личными предпочтениями.
В продолжение статьи про то, как выбрать зимние шины для автомобиля, не лишним будет узнать о важности соблюдения рекомендованного производителем типоразмера шин.
Советы производителей по установке шин определённого размера
Каждый автомобиль имеет определенную геометрию, технические свойства и оснащён большим количеством электронных систем. Инженеры автопроизводителя опытным путём рассчитывают наилучший размер шин, обеспечивающий максимальную безопасность, комфорт и управляемость для каждого конкретного автомобиля.
В основу инженерии шин входит более 50 параметров, параметры которых тщательным образом изучают, чтобы правильно выбрать идеальное соответствие автомобиля и шины. Технические особенности транспортного средства диктуют определенные типоразмеры шин. Рекомендованные размеры шин указаны в «Инструкции по эксплуатации транспортного средства»
При установке не рекомендованных размеров изменяется управляемость, комфорт, а также может произойти сбой электронных систем, которые рассчитаны на определённый размер (длину окружности шины и ее ширину), может увеличиться расход топлива, повышается износ ходовой части автомобиля.
Как понять, что шина еще актуальна для нового сезона?
Чтобы обеспечить продолжительный срок службы шины, достаточно соблюдать лишь несколько простых правил.
- Хранение – это важный фактор, поскольку шина может потерять значительную часть своих свойств при ненадлежащем хранении. Имеют значение температура, влажность, и то, как шина хранится (с дисками или не имея) и другие характеристики.
- Остаточная глубина протектора. Нужно своевременно заменить шину на новую при критическом износе протекторной части. Определить состояние можно по индикатору износа, которой находится в каналах протекторного рисунка. Для облегчения поиска индикатора на плечевой зоне наносится маркировка TWI. При достижении износа равному метке индикатора (в зимних — 4 мм, в летних шинах — 1,6 мм остаточной глубины), необходима замена шин.
- Визуальный осмотр. При осмотре шины нужно убедиться в её целостности, отсутствии каких-либо видимых повреждений, трещин, вздутий, глубоких порезов, изменение геометрии шины и т.д.
Скорость и другие характеристики, которые лучше соблюдать в 1-ый период после смены шин
Новые шины
Для новых шин существует такое понятие как «прикатка» — эксплуатация новой шины в щадящем режиме, т.е. эксплуатация не имея резких ускорений/торможений, экстремального вождения, дрифта и т.п. Средний пробег «прикатки» примерно равен 500-600 км.
Каждая новая шина нуждается в «прикатке», поскольку она попадает в шинные магазины, в основном, прямо с производства. Финальная стадия производственного цикла подразумевает обязательную «вулканизацию» шины — своего рода «запекание» шины в специальной пресс форме, что оставляет на поверхности шины тонкую корочку (+/- 0,15 мм) от соприкосновения резины с металлом пресс-формы.
В премиум-сегменте изготовители наносят мелкую и неглубокую нарезку по всей поверхности протекторной части, как раз на глубину запекшейся корочки, чтобы обеспечить моментальное сцепление с первых минут эксплуатации.
Новые шины Пирелли имеют рисунок протектора, соответствующий предназначению шины. Для того, чтобы обеспечить полноценную работу рисунка протектора, нужно «прикатать» шину. В период «прикатки» рисунок протектора с множеством прорезей (ламелей) «раскрывается» и становится более функциональным, способным в полной мере обеспечить все параметры, на которые он рассчитан.
Шипованные шины требуют повышенного внимания. У крупных производителей, таких как Pirelli, процесс ошиповки полностью автоматический, с использованием сложных машин. При ошиповке в отверстие, в которое вставляется шип, также попадает техническая жидкость, и шип в лунке между резиновой смесью и корпусом шипа может иметь воздушные пузырьки и небольшое количество тех. жидкости.
Такая ситуация при высоких нагрузках на шип в момент движения может повлиять на устойчивость шипа к выпадению из посадочного места, по этой причине требуется «прикатка» шипованной шины. В процессе «прикатки» из отверстия выходят все воздушные пузырьки, тех. жидкость, шип нагревается, и резиновая смесь вокруг него «прикипает» к корпусу шипа, таким образом обеспечивая надёжную посадку и продолжительный срок эксплуатации шипованной шины.
Как видим, выбор зимних шин — дело не простое, а что же делать, в случае, если у вес есть шины, которые уже были в эксплуатации?
Шины уже бывшие в эксплуатации
Для шин бывших в эксплуатации требуется балансировка, а также визуальный осмотр, чтобы убедиться в их целостности, отсутствии каких-либо видимых повреждений, трещин, вздутий, глубоких порезов, изменение геометрии шины и т.д.
Выбор зимних шин, уже бывших в эксплуатации, создает дополнительные риски при движении в сложных погодных и дорожных условиях, предупреждает технический специалист Shina.Guide. Кроме отсутствия некоторого количества шипов возможно ослабление внутренней конструкции шины и деградация материалов (растрескивание).
Отличие профессионального сервиса от небольшого частного «гаража»
Шиномонтаж необходимо проходить в профессиональных сервисах. В отличие от неофициальных мастерских, профессиональный сервис – гарантирует:
- качество выполненных работ;
- обученную команду профессионалов;
- приём претензий и устранение дефектов шин после обнаружения таковых;
- применение современного оборудования, что особенно важно для шин c RunFlat — методикой, которая дает возможность продолжать движение на автомобиле даже после прокола шины и даёт возможность водителю доехать до ближайшего дилера или сервиса;
- минимизация рисков повреждения шины и дисков;
- сервис межсезонного хранения шин;
- накопительные бонусы, скидки;
- комфортную зону ожидания;
- индивидуальный аспект.
Помните, грамотный и ответственный аспект к выбору автошин – это безопасность и комфорт водителя и пассажиров транспортного средства.