Суббота , 20 апреля 2024

Дорожная фреза: классификация, история, характеристика

Дорожная фреза: классификация, история, характеристика

Дорожные фрезы (холодные фрезы, холодные профилировщики) — это дорожные машины, предназначенные для послойного снятия твердых дорожных покрытий (асфальтобетон, цементобетон) в целях ремонта или реконструкции. Фрезы используются для локального (при ямочном ремонте) или полного (при реконструкции) снятия твердых покрытий при укладке асфальтобетона.

Содержание статьи:

История появления дорожных фрез

Первое оборудование для удаления дорожных покрытий появилось в середине 20-го века, но только в 1970 году был применен принцип фрезерования с помощью вращающегося барабана. Исторически первой была технология горячей резки, которая сегодня используется редко; в 1975 году были созданы машины для холодной фрезеровки, которые быстро стали популярными, а их производство в СССР началось в 1980-х годах. Сегодня эта технология является одной из ведущих в области ремонта дорог.

Классификация машин для холодной фрезеровки

Технику можно разделить на три группы в зависимости от ее агрегатирования:

  • Самоходные;
  • Навесные и полунавесные (полуприцепы);
  • Прицепы.

Самоходные методы делятся на два типа.

  • Колесные;
  • С гусеничными тележками.

Навесное, полунавесное и буксируемое оборудование классифицируется в зависимости от способа привода рабочего органа.

  • От двигателя базовой машины;
  • От собственной силовой установки.

Для всех типов машин предусмотрены два типа приводов фрезы: привод фрезы для базовой машины; привод фрезы для навесной машины; привод фрезы для полунавесной машины.

  • Машина;
  • Гидравлический (гидростатический или другие типы).

Фрезы для обработки дорожного покрытия также классифицируются по конструкции барабана, используемым фрезам и назначению. Различают черновые, стандартные, чистовые, профилирующие, стабилизирующие, микрофрезерные (для увеличения шероховатости основания) и специальные (узкие, круглые или V-образные).

Оборудование для фрезерования дорог

Дорожные фрезы имеют несколько основных элементов:

  • Рабочий орган — фреза (барабан);
  • Шасси или рама;
  • Привод фрезы и механизмы управления.

Фреза представляет собой стальной барабан, оснащенный держателем и сменными фрезами с твердосплавными наконечниками. Фрезы, расположенные в фиксированном порядке (спирально), перекрывают друг друга и режут материал без зазоров. Фрезы могут располагаться между колесами/гусеницами шасси или на раме, вращаются со скоростью до 250-300 об/мин и закрыты кожухом для предотвращения разбрызгивания материала.

Самоходные и буксируемые кусторезы оснащаются конвейерами (ленточными транспортерами), которые используются для загрузки материала на шасси. Для подачи снятого материала на конвейер используется механизм загрузки ножей.

Самодозирующие резаки включают в себя силовые агрегаты, системы управления, рулевое управление и другие системы. Современные установки оснащены системами управления и автоматического контроля.

Характеристики дорожной установки

Дорожная фреза: классификация, история, характеристика

Для машины важны следующие характеристики:

  • Ширина фрезы;
  • Глубина фрезерования;
  • Рабочая скорость;
  • Рабочий объем;
  • Самоходность — мощность двигателя и характеристики шасси (транспортная скорость, преодоление уклонов, радиус поворота и т.д.);
  • Характеристики фрезы — диаметр и ширина, расстояние между режущими зубьями, тип режущих зубьев, угол атаки режущих зубьев.

Рабочая ширина большинства агрегатов составляет от 300 до 2500 мм, но выпускаются фрезы шириной до 5800-6000 мм. Максимальная глубина фрезерования находится в диапазоне 60-320 мм, но в некоторых случаях может достигать 500-600 мм. Рабочая скорость не превышает 30-40 м/мин, но некоторые фрезы могут снимать до 60-95 погонных метров ПБВ в минуту. Масса самоходных машин колеблется от 20 до 40 тонн с агрегата, навесные агрегаты весят от нескольких центнеров до 1 тонны. Мощность самоходных резаков варьируется от 70 до 600 литров. И. И выше.

В России особенности и характеристики холодных фрез регламентируются стандартом ГОСТ 31556-2012 и сопутствующими документами.

Производители холодных фрез.

Технологию производства фрезерных АБП выпускают отечественные заводы «Брянский Арсенал» и «Микневский ремонтно-машиностроительный завод». Фрезы поставляют белорусские предприятия «Амкодор», «Бердолтехника», Борисовский завод «Гранд Технолоджи», «Дрэлектромаш». Среди зарубежных компаний лидирующие позиции занимают немецкие Virgen и Bomag, шведская Dynapac, американские Roadtec, Terex и Caterpillar, английская JCB, японская Sakaji, китайские Sunny, XCMG, YTO и Zoomlion.

Интересные факты о дорожных фрезах

Самой большой и тяжелой фрезой на сегодняшний день является Terex PR-1050. Машина имеет массу до 54 тонн и оснащена двигателем объемом 870 л. с, шириной 3810-5800 мм и может снимать слои ПБВ глубиной до 640 мм со скоростью до 24 м/мин.

О том что необходимо для вождения таким видом транспорта можно узнать перейдя по ссылке tomsk.prava112.com/dorozhnaya-freza.

Смотрите также

Пул для майнинга биткоина

В мире, где технологический прогресс стремительно продвигается вперед, появляются новые способы обогащения и инвестирования. Одним …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *